Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»
Доступная среда
Буклет "Алгоритм оказания ситуационной помощи"
ОСНОВНЫЕ КОДЫ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
• Код «В» - инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома).
• Код «С» - инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома).
• Код «Е» - инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома).
• Код «К» - инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации (нуждается в сопровождении лицом осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах тифлосурдопереводчика).
• Код «М» - инвалид глухонемой или глухой (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика).
• Код «Н» - инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением (составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций).
Действия персонала
при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами
категорий инвалидности
1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «В».Охранник:
- по монитору видеонаблюдения видит гражданина с ограничением передвижения (на коляске, костылях);
- выходит на улицу, открывает входные ворота;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, выписывает пропуск;
- сообщает специалисту ответственному за оказание ситуационной помощи о посещении гражданина.
Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи:
- выходит на улицу, сопровождает гражданина при передвижении по территории учреждения (инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску) до отделения;
- при входе в здание оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
- помогает раздеться в гардеробе;
- находится вместе с гражданином во время получения услуги;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;
- по окончании приема сопровождает гражданина до гардероба и до пункта охраны;
- оказывает помощь при одевании;
- сопровождает гражданина до выхода из учреждения.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С».
Охранник:
- по монитору видит гражданина с ограничением в ориентации:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- открывает входные двери;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, - выписывает пропуск;
- сообщает специалисту ответственному за оказание ситуационной помощи о посещении гражданина.
Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи:
- выходит на улицу, берет гражданина под локоть и сопровождает по территории учреждения до отделения;
- помогает войти в здание;
- помогает раздеться в гардеробе;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждение;
- узнает о цели посещения;
- при необходимости консультации другого специалиста связывается с ним и вызывает для работы с гражданином;
- оказывает помощь при ориентации в помещении;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;
- по окончании приема, сопровождает при передвижении до гардероба;
- оказывает помощь при одевании и сопровождает гражданина до выхода из учреждения.
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Е».
Охранник:
- по монитору видеонаблюдения видит гражданина с ограничением передвижения;
- выходит на улицу, открывает входные ворота;
-уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, - выписывает пропуск;
- сообщает специалисту ответственному за оказание ситуационной помощи о посещении гражданина.
Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи:
- встречает гражданина на улице (на входе в здание)
- открывает и закрывает двери;
- оказывает помощь при раздевании, одевании;
- при необходимости консультации другого специалиста связывается с ним и вызывает для работы с гражданином;
- при необходимости заполняет все нужные документы;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;
- по окончании приема, сопровождает при передвижении до гардероба и сопровождает гражданина до выхода из учреждения.
Инвалидам с кодом «К», «М», «Н» - ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях.
4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К».
Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи:
- сопровождает и оказывает помощь в ориентации (вход/выход);
- выясняет причину, цель посещения учреждения;
- знакомит с расположенной в учреждении информацией;
- оказывает помощь в заполнении документов.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «М».
Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи:
- сопровождает и оказывает помощь в ориентации (вход/выход);
- специалист, обучившийся жестовому языку, сопровождает инвалида в учреждении;
- при необходимости сопровождает до кабинета;
- осуществляет помощь при заполнении документов.
6. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Н».
Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи:
- сопровождает и оказывает помощь в ориентации (вход/выход);
- выясняет причину, цель посещения учреждения;
- знакомит с информацией;
- оказывает помощь в заполнении документов .
Наш адрес:
628450, Сургутский район,
г.п. Барсово, ул. Сосновый Бор, 34
Тел./факс: 8 (3462) 740-555
сайт: www.centr-aprel.ru
Мы в социальных сетях:
https://ok.ru/group52767685738641
ВИД - №93/2017
Протокол МК №_2 от « 22 » 06 2017 г.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ
ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
Файл: Загрузить