Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»
Доступная среда
Буклет "Алгоритм действий, если обратился инвалид"
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЕСЛИ ОБРАТИЛСЯ ИНВАЛИД В
КРЕСЛЕ-КОЛЯСКЕ
Охранник:
- По монитору видеонаблюдения видит гражданина с ограничением передвижения (на коляске, костылях):
- выходит на улицу, открывает входные ворота;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, выписывает пропуск;
- сообщает специалисту ответственному за оказание ситуационной помощи о посещении гражданина.
Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи::
- выходит на улицу, сопровождает гражданина при передвижении по территории учреждения (инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску);
- сопровождает до входа в отделение;
- при входе в здание оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
- помогает раздеться в гардеробе;
- находится вместе с гражданином во время получения услуги;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;
- по окончании приема сопровождает гражданина до гардероба и до пункта охраны;
- оказывает помощь при одевании.
Правила общения
Ø Не облокачивайтесь на инвалидную коляску, не толкайте. Начать медленно катить коляску с согласия инвалида.
Ø Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь.
Ø Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.
Ø Убедитесь в доступности мест, где запланированы мероприятия.
Ø Расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
Ø Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЕСЛИ ОБРАТИЛСЯ ИНВАЛИД ГЛУХОЙ, ГЛУХОНЕМОЙ
При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика (Захарова Н.В.)
Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи::
- и специалист, обучившийся жестовому языку, сопровождают инвалида в учреждении;
- при необходимости сопровождают до кабинета;
- осуществляет помощь при заполнении документов.
Правила общения:
Ø Разговаривая с человеком, смотрите прямо на него. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.
Ø Говорите ясно и ровно. Кричать не надо. Используйте жесты.
Ø Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.
Ø Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, адрес, напишите ее.
Ø Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.
Ø Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.
Ø Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЕСЛИ ОБРАТИЛСЯ ИНВАЛИД
СЛЕПОЙ И СЛАБОВИДЯЩИЙ
Охранник:
- по монитору видит гражданина с ограничением в ориентации:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- открывает входные двери;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, выписывает пропуск;
- сообщает специалисту ответственному за оказание ситуационной помощи о посещении гражданина.
Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи:
- выходит на улицу, берет гражданина под локоть и сопровождает до дверей отделения;
- помогает войти в здание;
- помогает раздеться в гардеробе;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждение;
- узнает о цели посещения;
- при необходимости консультации другого специалиста связывается с ним и вызывает для работы с гражданином;
- оказывает помощь при ориентации в помещении;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;
- по окончании приема, сопровождает при передвижении до гардероба;
- оказывает помощь при одевании и сопровождает гражданина до выхода из учреждения.
Правила общения
Ø Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите.
Ø Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях.
Ø Делитесь увиденным. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку
Ø Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.
Ø Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
Ø Не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно.
Ø Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.
Ø Не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник.
Ø Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь;
Ø Инструкции должны быть точными: «Стакан посередине стола».
Наш адрес:
628450, Сургутский район,
г.п. Барсово, ул. Сосновый Бор, 34
Тел./факс: 8 (3462) 740-555
сайт: www.centr-aprel.ru
Мы в социальных сетях:
https://ok.ru/group52767685738641
ВИД - №92/2017
Протокол МК №_2 от « 22 » 06 2017 г.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЕСЛИ ОБРАТИЛСЯ ИНВАЛИД
Файл: Загрузить