Методическая копилка

Сущность понятия девиантное поведение и его типы. Диагностический инструментарий (Воровство)


Перечень методик и диагностических материалов, применяемых для диагностики трудного  поведения. Агрессивность.

Несовершеннолетние дошкольного возраста (4-7 лет):

Изучение социальной ситуации развития (в семье, со сверстниками, со значимыми взрослыми):
1.    Проективная методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС), Р.Бернс, С.Кауфман, в том числе в модификации А.И. Захаровой.
2.    Методика «Два домика» И. Вандвик, П.Экбланд
3.    Проективная методика «День рождения», М.А. Панфилова.
4.    Проективная рисуночная методика «Моя семья», Г. Хоментаускас.
5.    Методика «Семейная социограмма», Э.Г.Эйдемиллер, И.М. Никольская.
6.     Проективная методика «Несуществующее животное» в модификации М.З. Дзукаревич, Л. П. Пономаренко.
7.    Методика исследования личности «Дом – Дерево – Человек» (Дж. Бака).

Изучение психических состояний и свойств личности:
1.    Цветовой тест М.Люшера (в модификации С.Л. Ясюковой).
2.    Диагностика эмоционально-аффективной сферы «Страхи в домиках», А.И.Захарова.
3.    Графическая методика «Кактус», М.А. Панфилова.
4.    Тест тревожности, Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки.

Несовершеннолетние младшего и среднего школьного возраста:

Изучение социальной ситуации развития (в семье, со сверстниками, со значимыми взрослыми):
1.    Проективная рисуночная методика «Моя семья», Г. Хоментаускас.
2.    Проективная рисуночная методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС), Р.Бэнс, С.Кауфман, в том числе в модификации А.И. Захаровой.
3.     Методика «Два домика», И. Вандвик, П.Экбланд.
4.    Проективная методика «День рождения», М.А. Панфилова.
5.    Методика «Семейная социограмма», Э.Г.Эйдемилер, И.М. Никольская.
6.    Методика «Анализ семейной тревоги» (АСТ), Э.Г. Эйдемиллер, В.В.Юстицкис.
7.    Проективная методика «Несуществующее животное» в модификации М.З. Дзукаревич, Л. П. Пономаренко.
8.    Методика исследования личности «Дом – Дерево – Человек», Дж. Бак.
9.     Тест-опросник «Определение уровня комфортности пребывания в семье опекунов, попечителей, приемных родителей ребенка от 7 до 18 лет».




Изучение психических состояний и свойств личности:
1.    Методика САН (по Н. А. Курганскому и Т. А. Немчину).
2.    Цветовой тест М.Люшера, в модификации С.Л. Ясюковой.
3.    Диагностика эмоционально-аффективной сферы «Страхи в домиках», А.И.Захарова.
4.    Проективная методика «Человек под дождем», Е.Романова, Т.Сытько.
5.    Графическая методика «Кактус», М.А. Панфилова.

Несовершеннолетние подросткового и юношеского возраста:

Изучение социальной ситуации развития (в семье, со сверстниками, со значимыми взрослыми):
1.    Проективная рисуночная методика «Моя семья», Г. Хоментаускас.
2.    Проективная рисуночная методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС), Р.Бэнс, С.Кауфман, в том числе в модификации А.И. Захаровой.
3.     Тест-опросник «Определение уровня комфортности пребывания в семье опекунов, попечителей, приемных родителей ребенка от 7 до 18 лет»
4.    Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» ADOR, Е.Шафер.
5.    Методика «Семейная социограмма», Э.Г.Эйдемилер, И.М. Никольская.
6.     Методика «Анализ семейной тревоги» (АСТ), Э.Г. Эйдемиллер, В.В.Юстицкис.
7.    Проективная методика «Несуществующее животное» в модификации М.З. Дзукаревич, Л. П. Пономаренко.
8.    Методика исследования личности «Дом – Дерево – Человек», Дж. Бак.
9.    Диагностика родительско-детских отношений Тест «Подростки о родителях» по отношению к родителям. Выявление установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

Изучение психических состояний и свойств личности:
1.    Тест Басса – Дарки (в адаптации Л.Г. Почебут).
2.    опросник Г.Айзенка «Самооценка психических состояний личности»,
3.    Метод незавершенных предложений.
4.    Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревоги Ч.Д. Спилберга.
5.    Тест-опросник К.Леонгарда (акцентуации черт характера).
6.    Методика ценностных ориентаций Рокича.
7.    Тест «Акцентуации характера», А.Е. Личко.
8.    Парахарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО).
9.    Методика САН (по Н. А. Курганскому и Т. А. Немчину)
10.    Диагностический тест «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н.Орел).
11.    Методика «Личностная агрессивность и конфликтность», Е.П. Ильин, П.А. Ковалев
12.    Проективная методика «Человек под дождем», Е.Романова, Т.Сытько.


Диагностика для родителей:

1.    Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ),  авторы Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис  В.В.). Определение  различных нарушений  процесса воспитания, выявление типа негармоничного воспитания  и установление  некоторых психологических причин этих нарушений.
2.    Методика «Экспресс диагностики семейного состояния» Р.В. Овчарова. Определить  наличие и уровень выраженности отклонений в эмоциональном состоянии при семейном взаимодействии как чувство вины, тревоги и нервно-психического напряжения.
3.    Стратегии семейного воспитания.  Автор С.С. Степанова
4.    Методика «Анализ семейной тревоги» (АСТ), Э.Г. Эйдемиллер, В.В.Юстицкис.
5.    Тест-опросник родительского отношения (ОРО). Авторы А.Я. Варга, В.В. Столин.
6.    Опросник "Мера заботы" И.М. Марковской. Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл. Опросник отношений, предназначен для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли).


Файл:  Загрузить

Возврат к списку