Методическая копилка

Методическая копилка

Сущность понятия девиантное поведение и его типы. Алгоритм (Обман)

Алгоритм действий специалиста при обращении замещающего родителя с проблемой детской лжи

1. Установление эмпатического  контакта с клиентом, отношения доверия.
Установка – это разумное и эмоциональное отношение к человеку. Имея положительную установку по отношению к кому-то, мы откровенны и восприимчивы. Но, будучи настроены отрицательно, мы скрытны и неоправданно критичны, как бы ни старались слушать. Эмпатия рассматривается как стремление, способность эмоционально откликнуться на проблемы другого человека.
2. Снятие эмоционального напряжения и волнения.
При необходимости можно предложить собеседнику стакан воды. Сами сохраняйте спокойствие и не разговаривайте на повышенных тонах. Голос должен быть спокойный и уверенный. Сохраняйте оптимальную дистанцию между вами и собеседником, угол поворота и наклон тела.
3. Беседа.
В беседе важно уделить достаточно внимания активному выслушиванию. Активный слушатель – это человек, который слушает собеседника со всем вниманием, не осуждая его, что дает возможность выговориться без боязни быть прерванным. Активный слушатель в полной мере понимает чувства, которые испытывает его собеседник, и помогает ему сохранить веру в себя. В процессе беседы не стоит посматривать на часы и тем более выполнять какие-либо «попутные» дела.
4. Выделение проблемной области.
Выделение проблемной области – простейшее средство качественного анализа процесса беседы. Основное назначение этого средства состоит в том, чтобы определить направление дальнейшей более углубленной работы.
5. Вручение памятки «Что делать, если ваш ребенок лжет?..»
Вручение собеседнику памятки, в которой отражены основные моменты по заданной проблеме: понятие «трудного поведения», различия между обманом и фантазией, причины и профилактика детской лжи. Памятка – это свод кратких наставлений, советов и рекомендаций, которые должны быть всегда под рукой.
6. Рекомендация обратиться за помощью к психологу либо социальному педагогу.
Цель обращения - диагностика несовершеннолетнего и коррекции его поведенческих реакций.


Файл:  Загрузить

Возврат к списку