Методическая копилка

Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения. Алгоритм действия специалистов

Алгоритм действия специалистов, по решению проблемы употребления ПАВ несовершеннолетним и помощи замещающей семье.

1.    Прояснение случая.
Вопросы к беседе с подростком:
Когда и как произошел первый раз?
Как часто употребляет? Для чего?
Употребляет один или в компании?
( мотивы:  скука, любопытство –желание новых ощущений,  протест взрослым, быть признанным, подражание старшим, бравада своей смелостью; стремление самоутвердиться в среде себе подобных; групповая со¬причастность за компанию; получить «кайф» — рассла-биться; желание развлечься; желание уйти от трудных жизненных проблем; снять психологический барьер пе¬ред совершением других форм асоциального и кримина¬льного поведения (групповой секс, преступления и т. п.)
Наличие физической зависимости?
Наличие психологической зависимости?
Главной причиной развития заболевания являются личностные характеристики, в частности: инфантильность; пассивность; демонстративность; зависимость; эмоциональная неустойчивость. Неумение спланировать собственный досуг, отсутствие интереса к учебе, неполноценные семьи, проблемы в воспитании детей – все эти причины способствуют ослаблению психики и качеств характера подростка, в результате чего и развивается токсикомания. Это заболевание сказывается не только на физическом состоянии организма, но и на психическом здоровье.
Беседа с родителями, законными представителями:
-анамнез, неврология, наследственность, употребление членами семьи/их друзьями
-социальное окружение подростка,  статус  ребенка, круг общения, связи, взаимное влияние, лидерст¬во, а также лиц, поставляющих токсиче¬ские вещества и склоняющих  к их употребле-нию
-отношение к проблеме, что готовы предпринимать, какие видят пути решения, в какой помощи нуждаются?
- ресурсы семьи -  кто/что может помочь, к кому могут обратиться?
2. Анализ социальной ситуация развития подростка – семья, школа, друзья, секции – с кем и сколько проводит времени, что делает в это время?
3. Исследование семейных отношений (диагностика).
4. Потребности подростка (возрастные, индивидуальные особенности), какие из них нереализованы. Как можно их реализовать социально – приемлемо?
5. Мероприятия, основной целью которых является формирование у несовершеннолетнего негативного отношения к наркозависимости, четкого понимания всей сущности болезни и того вреда, который она наносит организму. В ходе занятий отрабатываются поведенческие реакции совладания со стрессом.
6. Налаживание внутрисемейных отношений и создание комфортной атмосферы. Индивидуальная психотерапия, направленная на помощь в создании мотивации для ведения здорового образа жизни, отработке положительных навыков саморегуляции.
7. Изменение социального окружения. Усиление родительского контроля (лидеры и влиятельные лица, статус  ребенка, отношения  со сверстниками).
8. Консультация у нарколога, психиатра.
Привыкание происходит очень быстро, и если ребёнок уже не нуждается в компании, а в одиночку вдыхает пары ингалянта, то в таком случае речь уже идёт о зависимости.
Детоксикационные мероприятия; купирование абстинентного синдрома; коррекция психосоматического состояния больного; выявление стадии психической зависимости и проведение соответствующей коррекции; реабилитация, направленная на облегчение социальной адаптации и предотвращения рецидивов болезни. Очень часто даже после лечения человек не может вернуться к нормальной жизни, поскольку нарушения в работе головного мозга приводят к тому, что он становится инвалидом.


Файл:  Загрузить

Возврат к списку