Визитная карта

Визитная карта


Документы:

Технология развития творческих способностей детей «Знаю, умею, могу».

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»

 

 

                                         УТВЕРЖДЕНО

Решением методической комиссии

бюджетного учреждения

ХМАО – Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»

протокол от «_»

Председатель методической комиссии

___________Н.Ф. Иванова

«17» 03. 2021 г.

 

                                                      

 

«Знаю, умею, могу»

технология развития творческих способностей детей

 

 

 

Автор технологии:

Сафонова Ирина Юрьевна

инструктор по трудовой терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Барсово, Сургутский район

2021 год

I. Пояснительная записка

1. Актуальность

Шитье – это творческий процесс, возможность сделать любую задуманную вещь, проявить индивидуальность и воплотить свои идеи в реальные, конкретные работы. Для того чтобы выполнить швейные изделия качественно, эстетично, на высоком уровне, необходимо иметь определенные знания, навыки в технологии обработки ткани, изготовлении выкроек, умении шить на швейном оборудовании, разбираться в назначении тканей и материалов. Обучение швейному делу имеет огромное значение в развитии личности любого ребенка. Работа по данной технологии создаѐт оптимальные условия для интеллектуального развития при условии правильного использования инструктором по труду методических положений специальной педагогики.

Поэтому, начиная с 1-го этапа обучения, в программу включѐн достаточно сложный и насыщенный материал. Принимая во внимание различный уровень возможностей детей, в программе осуществляется дифференцированный подход практически по всем изучаемым темам. Исходя из приоритета занимательности, особенно на первом году обучения, специальная технология изучается не на образцах, а сразу в процессе выполнения изделий.

2. Целевая группа обучение проводится в специально оборудованной мастерской, оборудованной за счет средств Гранта Благотворительного Фонда «Абсолют- помощь». К обучению швейному делу, являющемуся одним из сложных видов труда, привлечены воспитанники с наиболее сохранным интеллектуальным и моторным развитием с 10 до 17 лет.

3. Цель: научить детей наиболее простым операциям шитья, чтобы они могли под наблюдением или самостоятельно изготавливать простые швейные изделия: полотенца, салфетки, варежки, наволочки, фартуки, прихватки и т. д.

4. Задачи:

1.Формировать личностные и нравственные качества: самостоятельность, настойчивость, чувство товарищества, бережное отношение к инструментам и оборудованию.

2. Формирование навыков и опыта работы в швейном рукоделии, выявление творческих способностей несовершеннолетних.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений рук и ног.

4. Воспитывать потребность к деятельности, активности, развивать двигательную способность, мышечную систему.

5. Формировать представления и понятия о технологии изготовления простых швейных изделий. Корректировать познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

5. Формы работы:

Групповые. Количество детей в группе до 10 человек.

6. Методы работы: в проведении занятий используются формы коллективно – группового творчества и индивидуальной работы. Основной формой работы являются комбинированные занятия.

1. Наглядный (показ образца, пример, мультимедиа-слайд, помощь).

2. Словесный (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практический (самостоятельное и совместное выполнение изделия).

II. Содержание технологии

1. Этапы реализации технологии

Организационный – предполагает диагностику знаний, умений и навыков в первые дни реабилитационного периода несовершеннолетнего. Подготовка оборудования и дидактического материала для занятий.

Практический – включает в себя проведение занятий в рамках технологии с детьми.

Аналитический – позволяет оценить эффективность реализации технологии, внести корректировки в случае необходимости и распространение полученного опыта.

2. Принципы реализации технологии

1. Индивидуальный подход;

2. Систематичность и последовательность в преподнесении материала;

3. Активность и наглядность;

4. Регулярность занятий.

Эти принципы тесно связаны друг с другом и используются с учетом специфических особенностей детей.

3. Алгоритм деятельности

Использование часов, отведенных на обучение швейному делу: количество часов за учебный год по программе 72 часа. Количество часов в неделю по плану 2. Из них: 1 час теория, 1 час практика. Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведѐнное на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени еѐ усвоения детьми и материально-технического обеспечения мастерской.

                                           Тематический план


Тема

Кол-во занятий

I. Машинные работы

 

 

6

 

1.

Знакомство с ножной швейной машиной

1

2.

Соединительные швы: а) стачной;

1

 

б) запошивочный шов

 

1

 

в) двойной шов

 

1

 

Краевые швы: а) шов вподгибку

 

1

 

б) окантовочный шов

 

1

II. Пошив изделий с применением шва вподгибку с закрытым срезом

5

1.

Обработка носового платка

1

2.

Обработка салфетки

1

3.

Обработка ножного полотенца

1

4.

Обработка пеленки

1

5.

Обработка косынки

1

Ш. Обработка края деталей окантовочным швом

 

1.

Обработка подставки

 

2.

Обработка прихватки

 

3.

Обработка нагрудника

 

IV. Использование умений и навыков при пошиве одно и двух детальных изделий

 

4

1.

Пошив шапочки-пилотки

1

2.

Обработка воротников

1

3.

Обработка варежки

1

4.

Обработка мешочка для рукоделия

1

V. Раскрой простых изделий

 

3

 

1.

Подготовка ткани и раскрой

1

2.

Раскладка выкроек, нанесение на ткань (варежки, стельки прихватки, нагрудники)

1

3.

Раскрой деталей изделия (вырезание)

1

VI. Знакомство с другими видами швейных машин

3

1.

Бытовая швейная машина с электроприводом

1

2.

Специализированная машина зигзагообразной строчки.

1

3.

Изготовление аппликации с применением зигзагообразной строчки.

 

1

VII. Ремонт одежды и постельного белья

 

3

 

1.

Пришивание пуговиц

1

2.

Зашивание разрывов

1

3.

Пришивание заплат

 

1

VIII. Изготовление простых швейных изделий

4

1.

Пошив мужских трусов

1

2.

Пошив фартука

1

3.

Пошив наволочки

1

4.

Пошив простыни

 

1

IX. Поузловая обработка

5

1.

Обработка оборок

1

2.

Отделка легкой одежды (рюши, воланы, складки, защипы).

1

3.

Обработка накладных карманов

1

4.

Обработка нижнего среза (брюки, юбки)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

5.

Обработка навесных петель и соединение их с основной деталью

1


 

Содержание программы

I. Машинные работы

1. Знакомство с ножной швейной машиной

Знакомство с ножной швейной машиной мастерской, оборудованием. Виды изготовляемой продукции (салфетки, прихватки, ножные полотенца, наволочки и т.д.) Изучение правил поведения в швейной мастерской с соблюдением правил техники безопасности. Рабочая поза при шитье на швейной машине. Виды швейных машин. Название деталей машины, через которые заправляют верхнюю и нижнюю нитки. Машинная закрепка.

Практическая работа: Правильная посадка во время работы на машине, положение рук, ног, корпуса. Подготовка машины к работе, наружный осмотр, переключение машины на холостой или рабочий ход. Наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге по прямым и закругленным линиям без ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым и закругленным линиям с ниткой. Стачивание полосок ткани.

2. Соединительные швы

К соединительным швам относятся стачные швы, расстрочные, настрочные, накладные, запошивочные, двойные швы и шов взамок.

а) Стачной шов в разутюжку, в заутюжку

Применяют для постоянного соединения деталей изделия, он относится к соединительным швам. Выкроенные детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, и соединяют их машинной строчкой на расстоянии от края, зависящем от назначения шва.

б) Запошивочный шов

Вид машинного соединительного шва с закрытыми срезами, который выполняется двумя строчками – соединительной и соединительно-отделочной; с изнаночной стороны изделия видны обе строчки, а с лицевой – только одна. Запошивочный шов применяют при изготовлении постельного белья, поэтому этот шов еще называют «бельевой», а так же при пошиве рубашек и одежды из денима. Преимущество запошивочного шва заключается в том, что при его выполнении срезы ткани не нужно обметывать, при этом сам шов достаточно прочный.

в) Двойной шов

Двойной шов наиболее часто применяется при обработке мешковины карманов. Может применяться для соединения швов в одежде без подкладки или с подкладкой, не доходящей до низа.

Практическая работа. Знакомство с технологией выполнения швов. Выполнение макета стачного шва, запошивочного и двойного шва на бумаге, затем на ткани. Оформление в альбом.

3. Краевые швы

а) Шов вподгибку с открытым и закрытым срезом

Шов в подгибку относят к узким краевым швам, которые можно использовать на большинстве типов тканей. Чаще всего применяется для оформления низа рукава или всего изделия.

б) Окантовочный шов

Он применяется при обработке срезов деталей без подкладки и из легко осыпающихся тканей (внутренние края подбортов, низ изделия, проймы и т.п.). Данный шов используется при обработке овальных срезов проймы, горловины, кармана. Он выполняется с одним открытым или с закрытыми срезами окантовочной полоски и тесьмой.

Практическая работа: выполнение макетов шва вподгибку и окантовочного шва на бумаге, а затем и ткани. Оформление в альбом.

II. Пошив изделия с применением шва вподгибку с закрытым срезом

1. Обработка носового платка

Практическая работа: обработать поперечные срезы. Обработать долевые срезы. Обработать углы. Отутюжить готовое изделии. Проведение инструктажа по правилам техники безопасности при работе иглами и ножницами.

2.       Обработка салфетки

Практическая работа: подогнуть сначала поперечные, потом долевые срезы на изнаночную сторону на 10 мм, заметать. Заложить углы, заколоть. Перегнуть подогнутые края на изнаночную сторону по контрольным линиям (проложенным строчкам прямых стежков), заметать по сгибу. Обработать углы салфетки косыми стежками, приутюжить подгиб. Застрочить на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба, делая в углах поворот детали на игле. Удалить нитки строчек временного назначения.

3. Обработка ножного полотенца

Назначение ножного полотенца, его назначение, технология обработки прямых углов: ширина подгиба 2 – 4 см. Заметывание сторон ножного полотенца швом вподгибку. Подготовка машины к шитью. Обработка противоположных срезов на машине швом вподгибку.

Практическая работа: обрабатывание края полотенца швом вподгибку с закрытым срезом.

4.Обработка пеленки

Практическая работа: выполнение ручных технологических операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом. Закрепить умения по выполнению машинных швов.

5.Обработка косынки

Практическая работа: подогнуть срез обтачки, заметать по сгибу; приметать обтачку к косынке; притачать обтачку; обработать углы. Вывернуть на лицевую сторону и выметать на кант (2 мм) Наметать и настрочить. Отутюжить готовое изделие.

III. Обработка края деталей окантовочным швом

Окантовочные швы применяют для предохранения срезов деталей от осыпания и для их отделки.

1. Обработка подставки окантовочным швом

Назначение изделия. Технология выполнения окантовочного шва. Технические условия.

Практическая работа: поэтапное выполнение обработки срезов на

образце. Раскрой изделия, окантовка выполняется 3 способами: при помощи тесьмы, бейки или основной ткани. Соединение окантовки с изделием.

2.Обработка прихватки

Обработка прихватки окантовочным швом. Назначение изделия. Технология выполнения окантовочного шва. Технические условия.

Практическая работа: поэтапное выполнение обработки срезов на образце. Раскрой изделия, окантовка выполняется 3 способами: при помощи тесьмы, бейки или основной ткани. Соединение окантовки с изделием.

             3.Обработка нагрудника

Обработка нагрудника окантовочным швом. Назначение изделия. Технология выполнения окантовочного шва. Технические условия.

Практическая работа: поэтапное выполнение обработки срезов на

образце. Раскрой изделия, окантовка выполняется 3 способами: при помощи тесьмы, бейки или основной ткани. Соединение окантовки с изделием.

IV. Использование умений и навыков при пошиве одно- и двух- детальных изделий

1. Пошив шапочки-пилотки

Образец шапочки-пилотки. Виды, назначение, технические условия. Подготовка ткани к раскрою, раскрой и обработка пилотки с применением стачного шва и шва вподгибку с закрытым срезом.

Практическая работа: обработка шапочки-пилотки. Соединение

боковых срезов. Выполнение закрепок. Обработка нижних срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка готового изделия. Подбор ниток в зависимости от цвета основной ткани.

2. Обработка воротников

Назначение воротников. Виды воротников на блузках. Образцы различных воротников. Подготовка ткани к раскрою, раскрой и обработка воротника стачным швом.

Практическая работа: соединение 2-х частей воротника (нижней и верхней) стачным швом. Раскрой воротников. Раскладка выкроек и нанесение мелом на ткань.

3. Обработка варежки

Обработка варежки с применением стачного шва и шва вподгибку с закрытым срезом. Технология выполнения этих швов. Работа с макетом варежки из бумаги, затем из ткани. Назначение варежки, ее применение.

Практическая работа: соединение деталей варежки стачным швом с предварительной наметкой. Подшивание верха варежки швом вподгибку с открытым или закрытым срезом, в зависимости от ткани. Подбор ниток в цвет ткани. Заправка машины.

4. Обработка мешочка для рукоделия

Назначение, вилы мешочков, применение. Виды отделки. Стачивание боковых срезов стачным швом. Подшивание верхнего среза швом вподгибку е закрытым срезом. Продергивание тесьмы.

Практическая работа: соединение боковых срезов стачным швом с

предварительной наметкой. Подшивание верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом и продергивание тесьмы. Утюжка готового изделия.

V. Раскрой простых изделий

Раскрой — сложная и ответственная часть изготовления швейного изделия. Прежде чем начать резать материал, необходимо несколько раз проверить, правильно ли расположены детали. Рабочее место для раскроя должно состоять из большого стола, вокруг которого можно свободно двигаться и с любой стороны подходить к разложенным деталям.

1.Подготовка ткани к раскрою

1. Подготовка ткани к раскрою:

1. Выровнять срезы: выдернуть вдоль среза ткани одну из нитей и срезать полосу ткани по этой разметке.

2. Устранить перекос: ткань с выровненными срезами сложить вдоль пополам лицевой стороной внутрь, совместив кромки. Если обнаружен перекос ткани, растянуть ее по диагонали, держа за уголки.

3. Срезать кромки ткани: они могут быть жесткими, лохматыми и впоследствии дать сильную усадку.

4. Обнаружить дефекты: внимательно рассмотреть ткань перед настилом, чтобы выявить дыры, пятна, неравномерную окраску, утолщения нитей. Такие места следует отметить мелом или цветной ниткой, чтобы при раскрое они не попали на детали выкройки.

5. Определить лицевую сторону ткани по яркости печатного рисунка, виду ткацкого переплетения, качеству поверхности ткани, кромке.

6. Определить долевую нить — она проходит вдоль кромок ткани. Если кромок нет, ткань растягивают: в долевом направлении растяжение меньше, чем в поперечном.

7. Настелить ткань: разложить на столе одним из способов: в сгиб или в разворот.

2.Раскладка выкроек, нанесение на ткань (варежки, стельки, прихватки, нагрудники)

Раскладка выкроек и нанесение на ткань варежки, стельки, прихватки, нагрудника выполняется по одному алгоритму, с целью расширить знания о раскрое симметричных деталей.

Практическая работа: подготовка ткани к раскрою, настилание ткани, раскладка деталей выкройки на ткани, обводка деталей.

3.Раскрой деталей (вырезание)

Материалы и инструменты: ткань для изготовления проектного изделия, выкройка плечевого изделия, портновские ножницы, булавки, портновский мел, линейка, сантиметровая лента.

Практическая работа:

а)Подготовить ткань к раскрою.

б)Разложить детали выкройки плечевого изделия на ткани.

в)Произвести раскрой проектного изделия.

VI. Знакомство с другими видами швейных машин

1. Бытовая швейная машина с электроприводом

Организация рабочего места. Правила безопасной работы на машине. Правильная поза при шитье на швейной машине, положение рук, ног и корпуса. Подготовка машины к работе, наружный осмотр, переключение машины на холостой или рабочий ход.

Практическая работа: работа на холостом ходу. Пуск и остановка швейной машины. Наматывание ниток на шпульку. Строчка на бумаге по прямым и закругленным линиям без ниток. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым и закругленным линиям с ниткой. Стачивание полосок ткани.

2.Специализированная машина зигзагообразной строчки

Машины зигзагообразного стежка применяются при пошиве разнообразных швейных изделий и их отделке. Для этого применяются машины, выполняющие отклонение по ширине за один стежок – одноукольный зигзаг или за несколько – многоукольный зигзаг. Для декоративных машин используются разнообразные комбинации отклонения по ширине со смещением стежков по ширине и перемещения по длине. Зигзагообразный стежок может выполняться на разных группах материалов – от легких до сверхтяжелых, может иметь разную максимальную ширину.

Практическая работа: применение зигзагообразной строчки на бумаге, а затем на ткани.

3.Изготовление аппликации с применением зигзагообразной строчки

Практическая работа:

1.При помощи копировальной бумаги и остро заточенного карандаша рисунок для аппликации переводят на изнаночную сторону основной ткани в зеркальном отображении.

2.  На изнаночную сторону аппликационной ткани приутюживают клеевую прокладку.

3.  Накладывают эту ткань прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани по линиям контура и намётывают.

4.  Прокладывают мелкую зигзагообразную строчку по контуру рисунка с изнаночной стороны.

5.  Срезают аппликационную ткань по краям с лицевой стороны близко к строчке. Затем ещё раз прокладывают плотную зигзагообразную строчку четко по рисунку с лицевой стороны.

VII. Ремонт одежды и постельного белья

1.Пришивание пуговиц

Практическая работа: закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой. Обследовать одежду, выявить вид ремонта. Подобать нужные пуговицы, нитки по цвету. Пришить пуговицы и зашить одежду по шву.

2.Зашивание разрывов

Чтобы ваши вещи были всегда в порядке надо за ними ухаживать: чистить, отглаживать, и, конечно, ремонтировать. Надо своевременно заштопать маленькую дырочку, зашить разорвавшийся шов, пришить пуговицу.

Практическая работа: зашивание распоровшегося шва.

1. Пришивание заплат

Практическая работа: умение выполнять мелкий ремонт одежды (разорванных мест), при помощи наложения заплат, закрепление работы со стежками. Использовать памятку с этапами выполнения, соблюдать технологическую последовательность.

VIII. Изготовление простых швейных изделий  

1.Пошив мужских трусов

Практическая работа: пошив мужских трусов. Проверка деталей кроя, подбор ниток, обработка деталей. Работа по технологической карте.

2.Пошив фартука

Технология обработки срезов фартука двойной косой обтачкой разъясняется инструктором по трудовой терапии с опорой на технологическую карту и словесное описание выполнения данной работы.

Практическая работа: обработка срезов фартука двойной косой обтачкой. Работа по предметно-технологической карте обработки среза двойной косой обтачкой.

3.Пошив наволочки

Назначение, фасоны, соответствие размера наволочки размеру подушки.

Практическая работа: обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Соединение боковых срезов наволочки одновременно с клапаном стачным швом. Выполнение закрепки. Утюжка готового изделия.

4.Пошив простыни

Назначение. Классификация белья (нательное, постельное). Применение. Виды ткани, из которой можно изготовить простыни (бязь, ситец, сатин). Машинные швы, применяемые при пошиве простыни. Запошивочный шов. шов вподгибку с закрытым срезом. Технология выполнения этих швов.

Практическая работа: соединение среднего среза простыни запошивочным швом. Обработка поперечных и долевых сторон простыни швом вподгибку с закрытым срезом.

IX. Поузловая обработка.

1. Обработка оборок

Назначение оборок. Правила раскроя оборок и виды обработки отлетного среза оборок: строчкой «зигзаг», окантовочным швом, швом вподгибку с закрытым срезом. Соединение оборок с изделием.

Практическая работа: изготовление образцов оборок, обработка оборок: швом вподгибку с закрытым срезом, окантовочным швом, строчкой «зигзаг». Соединение оборок с изделием.

2. Отделка легкой одежды (рюши, защипы, воланы, складки)

Виды отделки легкой одежды. Виды легкой одежды. Виды тканей. Различие между оборками, рюшами и воланами.

Практическая работа: обработка отлетных срезов отделочных деталей швом вподгибку с закрытым срезом, на машине различными способами. Соединение отделочных деталей с изделием. Притачивание.

3.Обработка накладных карманов

Виды карманов. Их назначение, место расположения карманов. Размеры карманов.

Практическая работа: соединение кармана с изделием отделочной строчкой по контрольным меткам с предварительным наметыванием и выполнением закрепок. Нанесение места расположения кармана. Обработка различных видов карманов на образцах. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с открытым и закрытым срезом.

1. Обработка нижнего среза (юбки, брюки)

Виды обработки низа юбки, брюк. Ширина подгиба. Обработка среза тесьмой, окантовкой, швом вподгибку с закрытым срезом.

Практическая работа: обработка нижнего среза юбки и брюк швом вподгибку с закрытым срезом или открытым в зависимости от ткани; окантовочным швом; тесьмой. Изготовление образцов.

5.Обработка навесных петель и соединение их с основной деталью

Виды петель, назначение, расчет размера петель и расстояние между ними в зависимости от размера пуговиц. Пришивание петель.

Практическая работа: изготовление рулика окантовочным швом. Разметка расстояния между петлями. Приметывание петель и соединение петель с основной деталью. Выполнять петли по данному образцу или готовому краю. Пришивать петли.

5. Ресурсы

5.1. Кадровые ресурсы


 

Должность

Функционал

1

Заведующий отделением

Координирует все виды работ выполняемых в рамках технологии, контролирует выполнение плана технологии в соответствии с рабочей документацией

2

Инструктор по трудовой терапии

Реализация мероприятий технологии с целевой группой, предоставление аналитической информации в соответствии с проводимыми мероприятиями


5.2 Материально-технические ресурсы

Оборудование

Инструменты

Материалы

1

Швейные машины бытовые

Ножницы

Ткань в ассортименте

2

Швейные машины промышленные

Иглы швейные, бисерные

Тесьма и кружево в ассортименте

3

Электроутюг

Булавки

Синтепон, холофайбер

4

Оверлог

Мел портновский

Нитки швейные, вышивальные, «Мулине», пряжа

5

Вибро-шлифовальная машина

Лекала

Акриловые краски, гуашь. Акриловый лак

6

Вышивальная машина

 

Сантиметровая лента

Картон, цветная бумага

Салфетки трехслойные

7

Вязальная машина

Кисти

Клей ПВА, «Момент»

8

Столы, стулья

Клеевой пистолет

Фоамиран

9

Персональный компьютер

Распарыватель

Мех натуральный

10

Магнитно-маркерная доска

Портновские ножницы

Полимерная глина, цветное тесто

11

Фотоаппарат

 

Кусачки, плоскогубцы

Морилка, алебастр

12

Брошюровщик

Иглы для фильцевания

Кофе, ванилин, корица

13

Сканер

Портновские ножницы

Шерсть для валяния, фетр

14

Резак

Стеки разной формы

Бисер, бусины в ассортименте

15

Ламинатор

 

Проволока разного диаметра

 

 

5.3. Информационные ресурсы

В отделении имеется информационный стенд с планом работы по технологии, также информация представлена на официальной страничке филиала в социальной сети INSTOGRAM «Centraprel», Одноклассники «Центр соц. помощи семье и детям».

5.4. Методические ресурсы

-     наличие технологии

-     план работы и занятий

-     методическая литература, разработки мероприятий

-методический материал, обеспечивающий выполнение  технологии: образцы готовых изделий, рисунки, фотографии, иллюстрации, конспекты занятий, схемы изготовления.

6. Результаты

6.1. Ожидаемые результаты

-     инструменты и приспособления;

-     ручные стежки и швы;

-     изготавливать игрушки из меха и ткани;

-     изготавливать несложные швейные изделия;

-     знать основные ручные термины при пошиве;

-     иметь понятие о правилах раскроя;

-     иметь понятие о тканях и пошивочных материалах;

-     выполнить практическую работу по пошиву выставочных изделий;

-     освоить приемы творческого проектирования;

-     самостоятельно делать творческие работы разной направленности;

-     изготавливать швейные изделия по собственному эскизу, консультируясь с педагогом;

-     знать основы технологии, материаловедения, конструирования и моделирования.

Способы оценки качества реализации технологии

При оценке знаний, умений и навыков педагог обращает основное внимание на правильность и качество выполненных работ, поощряет творческую активность детей, учитывая индивидуальные особенности, психофизические качества каждого ребенка. Обращается внимание на малейшие проявления инициативы, самостоятельности и творческого мышления каждого обучающегося. При индивидуальной оценке работ делается акцент на те моменты, которые давались ребенку с трудом, но он смог выполнить задание. Лучшие изделия демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях и награждаются грамотами, дипломами, призами, сертификатами.

 

 

 

Список литературы

1. Белова Н.Р., Неботова З.Л. Серия «Энциклопедия рукоделия». «Мягкая игрушка».– М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; 2001.

2. Бендюков М., Соломин И.. Диалоги о выборе профессии. – Издательский дом "РОСТ". – С-П.:2001 г.

3. Волков И.П. «Учим творчеству» – М.: «Педагогика», 1987.

4. Демина Л.М. «По законам красот» – М.: «Педагогика» ,1990.

5. Егорова Р.И. «Учись шить» – М.: «Просвещение», 1989.

6. Криксунова И. «Создай свой имидж» – Санкт-Петербург: «Лань», 1997.

7.      Максимова М.В., Кузьмина М.П. «Лоскутики». – М.: «Издательство ЭКСМО-ПРЕСС»; 1998.

8.      Максимова М.В., Кузьминам.А. «Девичьи хлопоты». – М.: «Издательство ЭКСМО-ПРЕСС»; 2000.

9. Мартопляс Л.В. «Курсы кройки и шитья на дому» – Мн.: «Полымя», 1992.

10. Мелик-Пашаев Л.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» –М.: «Педагогика», 1987.

11.      Молотобарова О.С. Серия «Пособие для руководителей кружков внешкольных учреждений». «Кружок изготовления игрушек – сувениров».-М.: «Издательство «Просвещение»; 1990.

12. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» – М.: «Просвещение», 1991.

13. Ретивых Е.М. Культура профессионального самоопределения. – Брянск, 1999.

14.      Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Кн. для учителя/ Л.В. Ботякова, А.Е.Голомшок, С.С. Гриншпун и др. – М.:Просвещение, 1986 г.

15. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» – М.: «Просвеще­ние», 1998.

16.      Чижиков Л.П. «Кружок конструирования и одеж­ды: «Просвещение»,1990


Файл:  Загрузить

Возврат к списку

загрузка карты...


Место нахождения и почтовый адрес бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» : Российская Федерация, 628450, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, поселок городского типа  Барсово, улица Сосновый бор, дом 34.
Директор: Черкашина Елена Леонидовна
Приемная: +7 3462 740 555
Факс: +7 3462 740 555
E-mail: SurRCPSD@admhmao.ru
Группа в социальной сети «ВКонтакте»
Группа в социальной сети «Одноклассники»
Группа в социальной сети «Инстаграм»

Группа в социальной сети «ВКонтакте» Группа в социальной сети «ВКонтакте»

Группа в социальной сети «Одноклассники» Группа в социальной сети «Одноклассники»

Группа в социальной сети «Инстаграм» Группа в социальной сети «Инстаграм»