Визитная карта

Визитная карта


Документы:

«Театральная мозаика» – технология раскрытия творческого потенциала детей, нуждающихся в социальной адаптации

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением методической комиссии бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»

протокол № 4 от«25» 12_2019 г.

Председатель методической комиссии ________ Н.Ф. Иванова

от «___» _______ 2019_ г.

 

 

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ МОЗАИКА

 

технология раскрытия творческого потенциала детей, нуждающихся в социальной адаптации

 

 

 

Автор:

Цыренова Нэлли Гончиковна, специалист по работе с семьей отделения психологической помощи гражданам

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.п. Барсово, Сургутский район

2019 год

 

Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты – Мансийского автономного

округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»

 

 

 

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технология

РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

«ТЕАТРАЛЬНАЯ МОЗАИКА»

 

 

                                                                                                      Автор технологии:

                                                                                           Цыренова Нэлли Гончиковна - специалист по работе с семьей

отделения психологической

помощи гражданам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.п. Барсово, Сургутский район

2019г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.     Актуальность технологии:

Семья, пребывающая в трудной жизненной ситуации - это семья с особым статусом, особенности которой определяются не только личностными характеристиками всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но большей занятостью решением бытовых проблем, дефицитом общения, частым отсутствием работы у родителей.

Нередко такая семья испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих, которых раздражают некомфортные условия существования рядом с особой семьей. Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС), практически не имеют полноценных социальных контактов, достаточного круга общения со сверстниками. Главная проблема детей ТЖС — это, как правило, не достаточно развитые навыки эффективного общения и отрицательный фон эмоциональной сферы.

Социально-эмоциональный опыт ребенка, оказавшегося в нашем центре, носит преимущественно негативный характер, поэтому, создавая условия для развития конструктивного социально-эмоционального развития ребенка, мы решили уделить немаловажное внимание театрализованной деятельности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность быстрее адаптироваться ему в социальной среде.

2.     Целевая группа: несовершеннолетние, испытывающие трудности в социальной адаптации.

3.     Цель: раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дать возможность успешнее адаптироваться ему в социальной среде.

 

 

 

4.     Задачи

1.     Способствовать овладению различными средствами межличностного общения и развитию функций речи: (умение выражать образ в движениях, мимике, жестах, интонационное проговаривание фраз).

2.     Знакомить с разными видами кукольного театра.

3.     Формировать у детей эстетический вкус, поддерживать творческую активность

4.     Развивать творческие способности, коммуникативные качества личности.

5.     Повышать самооценку, уверенность в своих способностях.

Принципы реализации технологии:

·        Обеспечение психологического комфорта и повышенного внимания к здоровью детей. Уважение личности ребёнка. Ориентация на его интересы, социально – эмоциональную и мотивационную сферы.

·        Индивидуальный подход. С учетом возраста, психических и физических особенностей ребёнка.

·        Заинтересованность родителей. Максимальная активность и вовлеченность в творческий процесс.

·        Системность. Запланированная тема не ограничивается рамками одного занятия, а ежедневно включается во все формы социально-педагогического процесса.

·        Содержательность. Разнообразие тематики и методов работы.

·        Предоставление детям самостоятельности. Право выбора, самоопределение в соответствии с их индивидуальными способностями и интересами.

·        Сотрудничество. Со специалистами, педагогами, родителями.

5. Формы работы

Групповые, индивидуальные занятия; подготовка театрализованных представлений; занятия в «театральной мастерской».

6. Методы работы

Для выявления динамики в развитии положительных эмоциональных проявлений, используются диагностические методики, заимствованные из «Педагогической диагностики развития детей перед поступлением в школу». Под редакцией Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой и адаптированные для детей с отставанием в развитии.

Низкий уровень: 1 балл - Эмоциональное напряжение, проявления неадекватны, отказ. (Не различает эмоциональные состояния и их характеристики, отказывается их продемонстрировать, используя мимику, жест, движение);

Средний уровень: 2балла - Эмоциональные проявления неустойчивые, нуждаются в коррекции и помощи со стороны взрослого. (Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях, но затрудняется продемонстрировать их средствами мимики, жеста, движения.);

Высокий уровень: 3балла - Эмоциональные проявления адекватны, устойчивые, управляемые. (Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используя мимику, жест, позу, движение).

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для успешной реализации технологии «Театральная мозаика» в отделении психологической помощи гражданам была организована соответствующая предметно-развивающая среда - «театральная комната», в которой все средства обучения находятся в открытом доступе. Здесь собраны разные виды театров, в том числе выполненные руками детей и родителей, имеются ширмы. Оборудована костюмерная.

С целью повышения социально – педагогической грамотности родителей, был оформлен информационный стенд на тему: «Домашний театр» и разработаны памятки: «Какие «театры» можно организовать дома»; «Как создать дома «среду обитания» для своего ребенка, чтобы он вырос эмоциональным и творческим человеком».

Функции специалиста, внедряющего технологию, определяются оказанием социально-педагогических услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала детей (ТЖС).

Театрализованные занятия включаются в ежедневный социально-педагогический процесс и содержат в себе:

·        Знакомство с различными видами кукольного театра (настольный, пальчиковый, бибабо, театр ложек и т.д.); овладение навыками кукловождения.

·        Упражнения для развития мимики, пантомимики: (театральные этюды, психогимнастика).

·        Слушание литературных и музыкальных произведений.

·        Игры – драматизации.

·        Игры на детских и народных музыкальных инструментах: бубен, металлофон, колокольчики, деревянные ложки, трещотки, свистелки и т. д.

Театрализованные представления. Данное направление в работе по технологии осуществляется через подготовку и показ для зрителей различных театрализованных представлений (кукольный или ролевой театр, инсценировка). Существуют адаптированные сказки для детей, не перегруженные незнакомыми словами и понятиями, имеющие небольшой объем, облегчающие восприятие. Все это делает сказку доступной к усвоению и воспроизведению. Наличие разнообразного театрального реквизита, вызывает у детей желание сыграть сказку, сначала для себя, а затем для зрителей. Кто-то из детей участвует в самом показе, кто-то в его подготовке (изготовлении пригласительных билетов, афиши), а кто-то только в качестве зрителя. Даже, если ребенок является только зрителем, сказка, спектакль очень положительно влияет на его восприятие. Красочные костюмы, красивые кукольные персонажи вызывают у него положительные эмоции: радость, смех, удивление.

С целью расширения социальных контактов, устраиваются театрализованные представления с участием детей и взрослых, на которые приглашаются дети из других отделений. Сколько радости и счастья дети испытывают, когда всё получается! Всех и каждого в отдельности ждут бурные аплодисменты.

Театральная мастерская. Здесь проводятся мастер – классы по изготовлению различных театральных кукол, игрушек, во время которых, старшие несовершеннолетние могут поделиться своим опытом, знаниями, умением в создании домашнего театра. Как показывает практика, интеграция элементов театрального творчества в процесс социальной адаптации детей, находящихся в ТЖС, создает возможность для раскрытия их творческого потенциала ребенка.

Реализация технологии «Театральная мозаика» помогает несовершеннолетним налаживать конструктивные контакты с окружающими.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменным интересом. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Наблюдая за достижениями детей, у родителей формируется эмоционально – положительное отношение к ребёнку, а главное принятие его таким, какой он есть. Взрослые учатся справляться с негативными эмоциями, переживаниями, организовывать совместный досуг, восполнять дефицит общения. Постановка игровых спектаклей помогает детям развить навыки общения, умение взаимодействовать с людьми разного пола и возраста, что способствует адекватному включению несовершеннолетнего в общество и подготовке его к самостоятельной жизни.

1. Этапы реализации

1 этап Диагностический – предполагает диагностику знаний, умений и навыков несовершеннолетнего.

2 этап Подготовительный – предполагает подготовку к занятиям с учетом возможностей каждого ребенка.

3 этап Практический – включает в себя проведение занятий в рамках технологии.

4 этап Аналитический – позволяет оценить эффективность реализации технологии, внести корректировки в случае необходимости.

2. Направления деятельности: социально – педагогическая коррекция, формирование позитивных интересов, организация досуга.

1.     Театрализованные занятия.

2.     Театрализованные представления.

3.     «Театральная мастерская».

3. Алгоритм деятельности

·        Организационный – постановка задачи, выбор направления, форм и методов работы.

·        Практический - театрализованные занятия; подготовка и показ для зрителей различных театрализованных представлений (кукольный или ролевой театр, драматизация, инсценировка).

·        Аналитический - оценка результатов проделанной работы, рекомендации родителям для закрепления полученных навыков дома до следующего курса социальной адаптации.

4. Ресурсы

4.1. Кадровые ресурсы. Специалист по работе с семьей, реализующий технологию.

4.2. Материально-технические:

- создание предметно - развивающей среды, путем оборудования   «театральной» комнаты для проведения занятий и «костюмерной» комнаты, с набором соответствующего театрального реквизита;

- привлечение дополнительных спонсорских средств для обеспечения инновационных подходов к реализации технологии.

4.3.         Информационные ресурсы:

- создание информационной базы по инновациям в   детской театрализованной деятельности через   интернет – ресурсы, в частности -   международный образовательный портал Маам;

- изучение опыта работы с использованием театрализованной деятельности в различных детских коллективах: ДОУ «Василек» г. Сургут, школа восьмого вида п. Солнечный;

4.4.         Методические ресурсы.

Диагностические методики авторов учебных пособий: Е.А. Стребелевой, Т.С.Комаровой, О.А. Соломенниковой , М.Д. Маханевой, Г.А. Мишиной, позволяющие наиболее полно выявить уровень знаний, умений и навыков несовершеннолетних и наиболее успешно применить её в социализации детей.

5.Контроль и управление.

Заведующий отделением контролирует процесс реализации технологии.

6. Результаты.

6.1. Ожидаемые результаты:

·        Активизация эмоциональных ресурсов и коммуникативных возможностей (участие детей в театрализованных представлениях).

·        Развитие психомоторики: восприятие собственного тела, снятие мышечного напряжения через этюды, психогимнастику, умение ориентироваться в пространстве, передвигаясь по «сценической площадке».

·        Раскрытие творческих способностей (принятие игрового образа, роли).

·        Развитие мелкой моторики рук (владение куклой, игрушкой и всеми другими видами театров, доступных детям).

·        Повышение самооценки личности, уверенности в своих возможностях.

·        Обогащение знаниями и умениями, необходимыми для их применения в условиях «Домашнего театра».

 

 

6.2. Полученные результаты

Результаты мониторингов по диагностике приобретаемых несовершеннолетними навыков и умений за предыдущий период 2018-2019гг показывают положительную динамику.

Таблица

Показатели результативности

Количество несовершеннолетних с положительной динамикой, в %

2018

2019

Крупная моторика: подражательные навыки образа сказочного героя: (людей, животных), умение ориентироваться в пространстве

 

до 33%

 

 

 

до 46%

Мелкая моторика: овладение навыками кукловождения (пальчиковый театр, куклы бибабо)

 

до 53%

 

 

до 60%

Зрительное восприятие: умение перевоплощаться в сказочный образ, подбирая соответствующие атрибуты (шапочки-маски, элементы костюма)

 

до 66%

 

 

до 73%

Слуховое восприятие: узнавать голоса, слышать звуки природы, различать звучание музыкальных инструментов и т.д.

 

до 73%

 

до 86%

Импрессивная речь: движения, мимика, жесты, пантомима

до 40%

до 40%

Экспрессивная речь: эмоциональность ролевой речи, произношение фразы с разными интонациями

 

до 46%

 

 

до 60%

Память:способность запоминать свой монолог, реплики

до 73%

до 80%

Коммуникабельность: овладение социальными навыками общения, свободное общение в заданной ситуации

 

до 40%

 

до 46%

Уверенность в своих силах: желание участвовать в театрализованных представлениях для зрителей

 

до 33%

 

 

до 53%

Эмоции: умение различать и выражать основные эмоции: радость, страх, удивление, печаль и т.д.)

 

до 60%

 

до 66%

 

6.3. Критерии оценки эффективности

·        У детей улучшился положительный эмоциональный фон на занятиях, наблюдается уменьшение агрессивных реакций.

·        Отмечены улучшения со стороны коммуникативной функции. Дети охотно знакомятся, общаются, приобретая навыки коллективной игры.

·        Положительная динамика наблюдается в развитии двигательного статуса (активность, раскрепощенность), благодаря использованию на занятиях таких приемов как этюды, пантомима.

7.Список литературы:

1.     Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2005.

2.     Вечканова И.Г. Театрализованные игры в реабилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.: КАРО, 2006.

3.     Генов Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011.

4.     Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. [Текст] - М.: Линка-Пресс, 2009.

5.     Гурович Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) - Л., 2013.

6.     Ершова А. Вреден ли театр дошкольникам? // Обруч. - 2013. - № 4.

7.     Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. - М., 2005.

8.     Камаева Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6.

9.     Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 2005.

10.                       Копосова М.В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2013.

11.                       Макаренко Л. Здравствуй театр: К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. - С.39-44.

12.                       Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

13.                       Маханева М.Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11.

14.                       Неменова Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1.  

15.                       Фурмина Я.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх: Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 2012.

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

III. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Примерная модель театрализованного занятия

 

Схема №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подход к проведению занятий осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста, социально - психологических особенностей и уровня развития ребёнка.

 

Примерный сценарий занятия: «Театральная разминка»

Данное занятие - игра ориентировано на детей, испытывающих трудности в общении и вхождения в социум. Содержательный материал подобных игр, может быть, применим в работе с разной возрастной категорией от 3 до 14 лет. Опыт работы показывает, что данные игры очень востребованы детьми, и они с удовольствием неоднократно входят в игровые ситуации, что очень важно для закрепления приобретённых навыков.

Цель:

стимулирование интереса к творчеству и коммуникациям.

Задачи:

- развивать партнёрские отношения, умения позитивно взаимодействовать с другими участниками игры;

- создавать соревновательную мотивацию внутри игрового коллектива между командами;

- учить использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний;

- учитьправильно держать и "вести" куклу или фигурку героя.

Материалы для организации игры: фотокамера; реквизиты для «фотографа» (шляпа, очки и т.п.); карточки с изображением героев сказок: Бармалей, Карабас-Барабас, Винни-Пух, Айболит, Карлсон, Гуси-лебеди, Шапокляк, Золушка, Баба-Яга, Кощей Бессмертный; куклы би-ба-бо(любые); мешочек или шкатулка.

 

Ход игры:

  • Игра «Пень-колода» (направлена на снятие мышечного напряжения)

Дети стоят в кругу, при помощи считалки выбирается ребёнок, которому завязывают глаза. Остальные идут под музыку вокруг него, при прекращении музыки все останавливаются. Ребёнок на ощупь должен узнать любого. Если не узнал, дети говорят: «Пень- колода, пень - колода, просидишь до нова года!»

·         Игра «Театр масок» (в игре обозначена роль, которую будет играть

педагог - фотограф)

Ведущий: Ребята! Мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например, покажите, как выглядит злая Баба Яга. (Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу). Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

- А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и Лисица») в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр.(Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв.) Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

- А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. (Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот.) Замрите! Спасибо!

- А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите!

- Как плачет зайка, которого выгнала лиса из дома……

Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!

  • Игра: «Конкурс актерского мастерства» (направлена на создание соревновательной мотивации)

Ведущий: Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, и героя хочу вам показать.

Его я помню с детства, а может, и не с детства,

А может, и не помню, но буду вспоминать!

Далее объяснить детям, что любую сказку можно изобразить пантомимой. (Пантомима – это представление чего-либо средствами мимики и жестов без слов). Затем средствами мимики и жестов показать героев сказки «Курочка Ряба». Когда дети отгадают сказку, педагог говорит о том, что можно сказку так же, как и стихи, показать без слов.

Провести упражнение «Как мы покажем» (назвать различные действия, эмоциональные состояния, побуждать детей найти более выразительные средства жестикуляции и мимики)

Дети делятся на две подгруппы. Каждой подгруппе предложить на выбор показать посредством пантомимы название известных сказок.

·         «Колобок»

·         «Красная шапочка»

·         «Репка»

·         «Волк и семеро козлят»

·         «Гуси – лебеди»

Затем дети одной подгруппы демонстрируют свой спектакль другой группе, и наоборот. По характерным жестам и движениям дети должны угадать, какую сказку они увидели, и кто какие роли исполнял.

  • Этюды на общение (прогнозируют изменение модели игры)

Задания (в руках у детей куклы «би-ба-бо» или обыкновенные игрушки).

Куклы встречаются друг с другом и:

а) здороваются,

б) спрашивают друг друга о здоровье,

в) прощаются.

Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.

Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:

а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки;

б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу;

в) один из гостей опоздал:  попросить прощение за опоздание;

г) один из гостей нечаянно  разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.

Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:

а) постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ воспитателя);

б) зайти к заведующей (психологу, логопеду и др.) и передать ей сообщение;

в) объяснить «маме», почему испачкана одежда)

г) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки.

Примечание: в содержании этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.  

  • Игра: «Добрый - злой» (направлена на пошаговое обучение навыкам коллективной деятельности)

Ведущий: Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок. Вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то хлопаете руками, но если вы достанете злого героя, то топаете ногами.

(Карточки с изображением героев сказок: Бармалей, Карабас-Барабас, Винни-Пух, Айболит, Карлсон, Гуси-лебеди, Шапокляк, Золушка, Баба-Яга, Кощей Бессмертный и т.д.)

Игра «Скульптор и Глина» (направлена на развития партнерских отношений)

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале.

Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто «Глина». Скульпторы лепя

из Глины сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями.

Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

После разгадки Скульптора (Глина) расколдовывается и перестаёт сохранять позу.

·         Игра «Зеркало» (направлена на развитие партнерских отношений)

Дети распределяются на пары и договариваются (как в предыдущей игре), кто

будет «зеркалом», и кто - «человеком, смотрящимся в зеркало». Далее дети

принимают любые позы, а «зеркало» повторяет их с максимальной

точностью. После 3-4 поз партнёры меняются местами.

·         Итог занятия – игры: (направлен на анализ, рефлексию)

Ведущий:

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

Приглашу в кино всех вас.

 

Для ребят подготовлен сюрприз - во время проведения игр работает видеосъёмка. Педагог предлагает юным актёрам посмотреть на свою игру со стороны, поучаствовать в заключительной беседе, дать оценку увиденному. Видеосъемка проецируется на экране. Такая форма театрализованной игры позволяет детям раскрыть свои творческие способности, раскрепоститься, окунуться в атмосферу коллективного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Файл:  Загрузить

Возврат к списку

загрузка карты...


Место нахождения и почтовый адрес бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» : Российская Федерация, 628450, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, поселок городского типа  Барсово, улица Сосновый бор, дом 34.
Директор: Черкашина Елена Леонидовна
Приемная: +7 3462 740 555
Факс: +7 3462 740 555
E-mail: SurRCPSD@admhmao.ru
Группа в социальной сети «ВКонтакте»
Группа в социальной сети «Одноклассники»
Группа в социальной сети «Инстаграм»

Группа в социальной сети «ВКонтакте» Группа в социальной сети «ВКонтакте»

Группа в социальной сети «Одноклассники» Группа в социальной сети «Одноклассники»

Группа в социальной сети «Инстаграм» Группа в социальной сети «Инстаграм»