Визитная карта

Визитная карта


Документы:

«Творческая мастерская» – программа кружка по декоративно - прикладному искусству


Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»

 

 

 

                               УТВЕРЖДЕНО

Решением методической комиссии бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»

протокол № 1 от «__» _____2020 г.

Председатель методической комиссии ________ _____________

от «_24__» _12___ 2020 г.

 

 

 

 

 

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству

Творческая мастерская

 

 

 

Автор программы:

Мамедова Шахла

Натиг кызы,

инструктор по трудовой терапии отделения психологической помощи гражданам

 

 

 

 

г.п. Федоровский, Сургутский район

2020 год

 

Паспорт программы

 

Полное название программы (проекта)

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Творческая мастерская»

Автор программы (проекта)
Мамедова Шахла Натиг кызы, 

инструктор по трудовой терапии

Руководитель программы (проекта)
Насибуллина Глюся Харисовна, заведующий ОППГ г.п. Федоровский
Должностное лицо, утвердившее программу (проект)
дата утверждения
Н.Ф. Иванова, председатель методической комиссии, протокол № 1 от 26.03.2020
Цели и задачи

Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками работы с различными материалами, направленными ни воспитание художественно-эстетического вкуса

Задачи:

1.                  Развивать творческие способности детей, воображение, фан­тазию.

2.                  Усовершенствовать навыки эффективного общения и коллективной деятельности.

3.                  Воспитывать умение работать сообща.

Целевая группа

Несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, находящиеся на социальном обслуживании в отделении психологической помощи гражданам

Сроки реализации, этапы
с 01.02.2020
Сущность программы (проекта)

Программа разработана по структуре, позволяющей осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного творчества, что представляет больше возможностей для творческой самореализации воспитанников. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор детей, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние и может быть, будет способствовать осознанному выбору будущей профессии

Показатели результативности
- развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей;                                                                      
- совершенствование навыков общения и коллективной деятельности                                                 
Объемы и источники финансирования

Финансирование программы за счет средств Учреждения и спонсорских средств

Название организации, 
юридический адрес

БУ ХМАО-Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» отделение психологической помощи гражданам в г.п. Федоровском

628450, Ханты-Мансийский автономный округ, Сургутский район, г.п. Барсово, ул. Сосновый Бор, 34

Ф.И.О. руководителя организации
Черкашина Елена Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающая материальная среда ребенка должна быть согрета и пропитана энергией добра, свети, любви и красоты. Такую энергию несут в себе вещи, сделанные своими руками. Воспитывая чуткость в детских сердцах к прекрасном, у них появится желание самим создавать красоту своими руками. Нельзя создать красоту без мастерства, но одного мастерства недостаточно.

Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, окунув его в атмосферу творчества. Ребенок, творящий своими руками и окруженный добром, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятиям декоративно-прикладным творчеством с использованием различных техник и бросового материала.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также ви­деть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства но­визну и элементы сказочности. Такое искусство не утратило своей актуальности в наши дни, так как тесно связано с искусством дизайна. У них общие средства выражения, но дизайн несет в себе современный орнамент на базе народного.

В процессе выполнения работ прикладного творчества у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о применении предметов искусства в жизни. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в раз­ных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.

Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды или предметов быта. И у ребят нет возмож­ности непосредственно соприкоснуться с декоративно-приклад­ным искусством. Поэтому было принято решение и поставлена цель — подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать технологические приемы различных техник творческого процесса. На творческих занятиях дети осваивают не только тайны мастерства, но и учатся находить новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Программа разработана по структуре, позволяющей осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного творчества, что представляет больше возможностей для творческой самореализации воспитанников. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор детей, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние и может быть, будет способствовать осознанному выбору будущей профессии.

2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, находящиеся на социальном обслуживании в отделении психологической помощи гражданам

3. ЦЕЛЬ: овладение теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками работы с различными материалами, направленными ни воспитание художественно-эстетического вкуса

4. ЗАДАЧИ:

1.                Развивать творческие способности детей, воображение, фан­тазию.

2.                Усовершенствовать навыки эффективного общения и коллективной деятельности.

 

3.                Воспитывать умение работать сообща.

5. ФОРМЫ РАБОТЫ

·        индивидуально практическая деятельность на индивидуаль­ных занятиях;

·        коллективно-творческая деятельность воспитанников на груп­повых занятиях;

·        проведение тематических, конкурсных мероприятий.

6. МЕТОДЫ РАБОТЫ

1. Наглядный метод (экскурсия по кабинету, использование наглядных пособий картинок, демонстрация образцов, фотографий).

2. Словесный метод (объяснения, пояснения, рассказ об истории происхождения бумаги и ее свойствах).

3. Практический метод (практическая работа по инструкционным картам, схемам, организация выставки).

 

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1.1.                       Организационный этап (февраль 2020) – организация кружка по декоративно-прикладному искусству «Творческая мастерская» в отделении

·           подготовка кабинета;

·           формирование пакета методического материала (занятия, воспитательные мероприятия и т.п.)

1.2.                       Практический этап (март - октябрь 2020) - практическая реализация программы;

·         включает в себя проведение занятий в рамках программы с детьми

1.3. Аналитический этап (ноябрь - декабрь 2020)

В ходе аналитического этапа предполагается провести оценку результативности программных мероприятий, выявить эффективные и результативные формы и методы работы с целевой группой в соответствии с количественными и качественными критериями.

2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ:

-       Квиллинг;

-       Декупаж;

-       Плетение из газетных трубочек4

-       Пластилинография.

3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Тема

1.

Вводная беседа

2.

Знакомство с техникой

3.

Художественное моделирование

4.

Составление композиций

5.

Оформление работ

6.

Выставка, изготовление подарков

7.

Творческий проект

Содержание раздела программы «Квилиинг»

1. Вводное занятие.

Теория. Игра с элементами тренинга по сплочению детского коллектива «Как правильно дружить», «Откроем сердце друг другу», «Полслова», «Групповая картина».

Беседа, ознакомление воспитанников с особенностями занятий.

Требования к поведению воспитанников во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Беседа. «Из истории происхождения ножниц, бумаги».

2. Знакомство с квиллингом.

Теория. Рассказ «Квиллинг — искусство бумагокручения».

Исто­рия квиллинга.

Инструменты для квиллинга, способы их применения.

Бумага для квиллинга. Компьютерная презентация «Красивый квиллинг».

Практика. Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологи­ческого плана должна являться базой для самостоятельной практи­ческой работы без помощи воспитателя.

Изготовление бумажных полосок. Гофрирование бумажных по­лосок. Изготовление инструмента для квиллинга.

3. Знакомство с техникой квиллинга.

Теория. Компьютерная презентация «Правила пользования нож­ницами, карандашом и линейкой, канцелярским ножом». Методи­ческая разработка по технике квиллинг:

·        закрытые формы: «Глаз», «Ромб», «Треугольник», «Капля», «Стрела»;

·        открытые формы: «Спиралька», «Сердечко», «Рожки», «Ве­точка».

Практика. Выбирая изделие для изготовления, желательно спла­нировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного ум­ственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Практические приемы изготовления закрытых форм.

Практические приемы изготовления открытых форм.

Изготовление простого цветка с листиками.

Изготовление махрового цветка с сердцевиной.

Изготовление махрового цветка без сердцевины, на конусе.

Знакомство с объемным квиллингом.

Теория. Объемный квиллинг. Компьютерная презентация «Объ­емный квиллинг».

Практика. Изготовление объемных элементов (цветов розы). Сборка цветка. Оформление объемной композиции.

Знакомство с петельчатой техникой квиллинга.

Теория. Петельчатая техника, ее виды. Мультимедийная пре­зентация.

Практика. Изготовление цветка лилии, цветка тюльпана, цветка нарцисса, цветка ромашки, цветка цинии.

Изготовление листиков петельчатым способом. Оформление композиции.

4. Художественное моделирование.

Теория. Изучение способов конструирования модели из загото­вок. Техники выполнения элементов (методическая подборка).

Практика. Воспитателю необходимо как можно меньше объ­яснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя пе­регружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрос­лым, мастером.

Изготовление двойного цветка. Изготовление снежинки.

Декорирование шкатулок бумажными лентами, бисером, при­родным и бросовым материалом.

Теория. Изучение способов конструирования модели из загото­вок. Методическая подборка «Цветочные композиции».

Практика. Изготовление цветочного букета.

Изготовление новогодней елочки с игрушками.

Оформление шкатулок бумажными лентами в народном стиле.

5. Составление композиций.

Теория. Знакомство с профессией дизайнера. Беседа, показ об­разцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы.

Работа со схемами (изучение знаков, условных обозначений).

Рассказ о флористике. Работа художников и мастеров декора­тивно-прикладного искусства.

Компьютерная презентация «Пасхальный подарок».

Практика. Предполагаются информативный материал, неболь­шой по объему, интересный по содержанию, дается как перед прак­тической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед воспитанниками ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

4.эскиз;

5.воплощение в материале;

6.выявление формы с помощью декоративных фактур.

Изготовление композиции «Махровые цветы».

Изготовление композиции «Бабочка».

Изготовление композиции «Весенняя фантазия».

Теория. Мультимедийная презентация о способах составления композиций. Методическая подборка «Цветы».

Практика. Изготовление композиции «Средневековый замок» группой воспитанников разных возрастов и разным уровнем владе­ния необходимыми навыками.

6. Оформление работ.

Теория. Беседа «Весенний букет». Применение бисера, меха, ткани, пряжи, бросового и природного материала в оформлении работ.

Знакомство с профессиями мастера декоративно-прикладного творчества. Компьютерная презентация «Изготовление коробочки и рамки для фотографии».

Правила оформления паспарту. Защита авторских прав.

Практика. Изготовление рамки для выполненной работы.

Изготовление фоторамки с использованием национальных узо­ров.

7. Творческий проект.

Теория. Этапы проекта. Требования к мультимедийному проекту. Папка-копилка «Проектная деятельность».

Практика. Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как на уровне учреждения, так районные и региональные. Поделки-сувениры используются в ка­честве подарков для родителей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д. Также программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства.

Выставка. Презентация «Квиллинг — нашими руками».

Теория. Компьютерная презентация «Изготовление коробочки и рамки». Правила оформления работ для конкурсов и выставок.

Практика. Изготовление коробочек для поделок.

Вставка готовых работ в коробочки и фоторамки под стекло.

Теория. Папка-копилка «Проектная деятельность». Этапы про­екта. Требования к мультимедийному проекту.

Практика. Проект «Букет для мамы». Защита проекта.

Материальное обеспечение:

1.     Бумага для оригами или офисная двусторонне окрашенная, или специальные полоски для квиллинга.

2.     Офицерская линейка, цыганская игла.

3.     Клей ПВА.

4.     Картон.

5.     Бархатная бумага.

6.     Двусторонний скотч.

7.     Бумага цветная.

8.     Коробочки круглые от сыра.

9.     Сукно, бисер, кусочки меха.

10.   Ножницы, карандаши, зажимы канцелярские, булавки для квиллинга.

11.    Инструмент для квиллинга или расщепленные зубочистки.

12.    Станок для гофрирования бумаги.

Содержание раздела программы «Декупаж»

1. Вводное занятие.

Теория. Беседа, ознакомление воспитанников с особенностями занятий.

Требования к поведению воспитанников во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Беседа. «Из истории происхождения техники декупажа».

Мультимедийная презентация: «Что такое декупаж».

2.   Введение в декупаж.

Теория. Основные материалы и инструменты. История возник­новения техники декупаж. Знакомство с материалами, которые ис­пользуются в работе.

Практика. Приклеивание салфетки классическим способом.

Беседа «Что может декупаж». Дизайнерские возможности деку­пажа. Понятие цвета и цветового круга.

Практика. Рамка для фотографии.

3.   Оригинальные идеи декупажа.

Теория. Понятие композиции. Декупаж на дереве, на металле, на стекле. Правильная подготовка металлической поверхности. Ин­формация по специальным грунтам.

Практика. МК «Салфетка на дереве». М К « Декор металлической баночки».

Теория. Художественный декупаж. Подрисовка в декупаже. Принципы подрисовки акриловыми красками. Композиция в де­купаже. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже, подрисовки.

Практика. МК « Стеклянный декоративный стакан». Практиче­ская работа «Декор тарелки».

4.   Художественный декупаж.

Теория. Учимся смешивать оттенки акриловых красок. Тренинг о подрисовке и растушевке в декупажных работах. Бесшовное объ­единение мотивов.

Практика. МК «Декупаж шкатулки с кружевом и растушевкой», МК «Разделочная доска с бесшовным объединением мотивов».

Теория. Роскошь и старина. Художественные тени масляной пастелью.

Практика. Практическая работа « Шкатулка», «Рамочка для фото».

5.    Калейдоскоп работ в технике декупаж.

Теория. Декупаж на картоне. Приемы декорирования. Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка сте­клянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Обратный декупаж стеклянной тарелки. Декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пла­стиком.

Практика. Декупаж картонной коробки для подарка. Декупаж стеклянной вазы.

Декупаж цветочного горшка. Кашпо в деревенском стиле.

6.    Праздники, выставки:

Праздник «Путешествие в страну женщин». Игровая программа «Мы за чаем не скучаем».

Выставка детского творчества «Зимние фантазии», «Весенняя капель».

Конкурс мастерства «Основы декупажа».

7.   Теория. Декупаж как живопись. Имитация масляной живо­писи «Почувствуйте себя художником». Эффект живописи на холсте.

Практика. Проект «Ваза с герберами».

6. Заключительное занятие.

Выставка лучших работ учебного года.

Материальное обеспечение:

1.   Двусторонние салфетки.

2.    Клей ПВА, кисти для клея.

3.    Краски (маслянная пастель), кисти для красок.

4.   Стакан, тарелка, разделочная доска, шкатулка, рамка для фото, кашпо.

5.    Акриловый лак.

 

Содержание раздела программы «Плетение из газетных трубочек»

1.   Вводная беседа.

Теория. Беседа, ознакомление воспитанников с особенностями занятий. Требования к поведению воспитанников во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии. Беседа. «Из истории происхождения бумажного плетения». Мультимедийная презентация «Урок мастерства данной тех­ники»

2.   Знакомство с техникой плетения.

Теория. Плетение из газетных трубочек для начинающих. Тех­ника плетения. Окрашивание. Соединение.

Практика. Практическое занятие «Плетение газетной лозы». Видео урок «Применение газет с пользой и для красоты»

3.   Волшебные свойства бумаги.

Теория. Превращение газет в шедевры. История возникновения плетения из бумаги.

Практика.

1.   Вырезание полосок для скручивания трубочек. Основные пра­вила работы.

Теория. Азбука плетений из газетных трубочек.

Практика. Практическое занятие «Подготовка бумажной лозы»

2.    Технология изготовления трубочек.

Теория. Подготовка газетной лозы.

Практика. Мультимедийная презентация «Что можно сделать из газетной лозы»

3.    Приёмы и способы покраски изделий.

Теория. Беседа по технике безопасности при работе с клеем и красками. Знакомство с приемами и способами покраски газет­ной лозы.

Практика. МК «Цветы для мамы»,

4.    Виды плетения из газет.

Теория. От простого к сложному. Виды плетения: сплошные, веревочка, ситцевое плетение.

Практика. МК «Карандашница». Практическое занятие «Шка­тулка — сердечко».

5.    Плетение простейших изделий, сувениров.

Теория. Пошаговое плетение.

Практика. МК «Плетем подставку под горячее», практическое занятие «Деревенская изба».

Плетение игольницы.

Теория. Ознакомление с изделием и познание его изготовления. Практика. МК «Игольница».

Поделка «Зимняя сказка».

Теория. Фантазия и желание.

Практика. МК «Колодец и изба», практическое занятие «соеди­нение изделий для сказки».

Плетение вазы.

Теория. Видеоурок «Разнообразие интересных вещей». Практика. МК «Ваза».

Плетение цветы.

Теория. Беседа «Дарите женщинам цветы».

Практика. М К «Цветы».

Мельница из газет.

Теория. Чтение + презентация сказки «Кот в сапогах». Практика. МК «Мельница».

Панно из газетных трубочек.

Теория. Изготовление панно с использованием бросового мате­риала и салфеток для декупажа.

Практика. МК «Райские яблочки».

Корзина для фруктов.

Теория. Беседа «Как полезны витамины».

Практика. МК «Корзина для фруктов».

Выставка детских работ

Материальное обеспечение: газеты, спицы, клей ПВА, клей Ти­тан, пропитка, лак.

Содержание раздела программы «Пластилинография»

1.    Вводное занятие. Знакомство с правилами ТБ.

Теория. Знакомство с правилами творческого объединения «Пла­стилинография».

Основные понятия: Новые направления декоративно-приклад­ного творчества. Знакомство с программой объединения. Правила

техники безопасности при работе с колюще-режущими инструмен­тами и пластилином.

Практическая работа: Просмотр готовых поделок и изделий, литературы.

2.   Изделия из пластилина.

Теория. Основные понятия: «расписной пластилин», проволоч­ный каркас, оригами из пластилина.

Практическая работа: изготовление картины «Кто сказал мяу!», каркасное изделие «Рыбка», картина размазыванием пластилина, изготовление рамки с налепными украшениями.

3.   Технология изготовления плоских изделий.

Теория. Основные понятия: Уход за изделиями из пластилина. Работа с шаблонами. Декоративно-отделочные работы.

Практическая работа: Изготовление поделок с помощью ша­блонов.

4.   Технология изготовления интерьерных изделий.

Теория. Основные понятия: Изготовление интерьерных изделий. Приемы работы. Детали элементов, законы композиции, цвет.

Практическая работа: составление схем, эскизов. Приготовление рисунков для рисования. Изготовление изделия.

5   Изготовление панно.

Теория. Основные понятия: Уход за изделиями из пластилина. Работа с шаблонами. Декоративно — отделочные работы Рисование пластилином. Способы создания рисунка.

Практика. Изготовление поделок с помощью шаблонов. МК «Белочка на еловой веточке»

6   Изготовление картин.

Теория. Основные понятия: Изготовление интерьерных изделий. Приемы работы. Детали элементов, законы композиции, цвет.

Практическая работа: составление схем, эскизов. Приготовление рисунков для рисования. Изготовление изделия.

7   Выставки, конкурсы.

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как на уровне учреждения, так районные и региональные. Поделки-сувениры используются в качестве подар­ков для родителей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.

Материальное обеспечение: пластилин, простой прорезиненный карандаш, стеки, дощечка для работы с пластилином.

 

4. РЕСУРСЫ

4.1.КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

Должность

Штатные единицы

Функционал

Заведующий отделением

1

Контролирует процесс реализации технологии

Инструктор по трудовой терапии

1

Выполнение мероприятий в рамках занятия

 

4.2.МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Создание предметно-развивающей среды для проведения занятий с набором необходимого наглядного, раздаточного материалов,   а также разнообразными играми.

Оборудование кабинета:

·                    шкафы для хранения методического материала;

·                    стол для педагога;

·                    столы для обучающихся;

·                    шкафы для хранения инструментов, материалов, незаконченных работ.

Инструменты и приспособления:

·                    ножницы;

·                    иглы;

·                    нитки;

·                    клей ПВА.

·                    нитки (хлопковые, ирис, акриловые, шерстяные);

·                    пеньковая веревка;

·                    ткани смесовые (разнообразной фактуры и рисунка);

·                    ленты, кружево, тесьма;

·                    бисер, бусины;

·                    бумага.

4.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

В отделении имеется информационный стенд с планом работы по технологии, также информация представлена на официальной страничке филиале в социальных сетях группа «Мир апрелят».

4.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

-       Наличие технологии.

-       План работы и занятий.

-       Методическая литература, разработки мероприятий.

-       Диагностические материалы.

- Методический материал, обеспечивающий выполнение  программы: образцы готовых изделий, рисунки, фотографии, иллюстрации, конспекты занятий, схемы изготовления.

5. КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

1

Заведующий отделением

Координирует все виды работ выполняемых в рамках технологии, контролирует выполнение плана технологии в соответствии с рабочей документацией

2

Инструктор по трудовой терапии

Реализация мероприятий технологии с целевой группой, предоставление аналитической информации в соответствии с проводимыми мероприятиями


 

6. РЕЗУЛЬТАТЫ

 

6.1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты

Критерии оценки

Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей                                                                    

§ Степень выполнения поставленных цели и задач

Усовершенствование навыков общения и коллективной деятельности                                                

 

§ Динамика социального развития личности ребенка.

§ Сформированность навыки бесконфликтного общения со сверстниками, вежливости

 




6.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

№ п/п

Задача

Ожидаемый результат

Критерии оценки

Способ измерения

Количественные

Качественные

1.       

Развитие творческих способностей детей, воображения, фан­тазии

Степень выполнения поставленных цели и задач

Количество несовершеннолетних принявших участие в мероприятиях программы

- Положительная динамика развития творческих способностей детей

- Степень выполнения поставленных цели и задач

Диагностика

 

2.       

Усовершенствование навыков общения и коллективной деятельности                                                

 

Сформированность навыки бесконфликтного общения со сверстниками, вежливости

Количество несовершеннолетних принявших участие в мероприятиях программы

Динамика социального развития личности ребенка

Диагностика

 

 

 

 

 



7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                 Узоры из бумажных лен ./ Пер.с анг. — М.: Издательство «Ниола- Пресс», 2017.

2.                Зайцева А. Обрывной декупаж: Искусство бумажной живописи. — М.: Эксмо, 2010.

3.                  Вагенер А. Декорирование стекла. — М.: Издательство: Арт-родник,

2018.

4.                  Зайцева А. Энциклопедия декупажа. — М.: Эксмо, 2009.

5.                  Интернет ресурсы (Сайт «Страна Мастеров»),

6.                Е. Тищенко. Плетение из газетных трубочек. Украшаем интерьер. — М.: Феникс, 2014.

7.                Е. Тищенко. Плетение из газетных трубочек. От простого к сложному. М.: Феникс, 2015.

8.                  Интернет ресурсы (Сайт «Страна Мастеров», сайт liveintemet.ru).

9.               Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 - 7 лет. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

 

 


Файл:  Загрузить

Возврат к списку

загрузка карты...


Место нахождения и почтовый адрес бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» : Российская Федерация, 628450, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, поселок городского типа  Барсово, улица Сосновый бор, дом 34.
Директор: Черкашина Елена Леонидовна
Приемная: +7 3462 740 555
Факс: +7 3462 740 555
E-mail: SurRCPSD@admhmao.ru
Группа в социальной сети «ВКонтакте»
Группа в социальной сети «Одноклассники»
Группа в социальной сети «Инстаграм»

Группа в социальной сети «ВКонтакте» Группа в социальной сети «ВКонтакте»

Группа в социальной сети «Одноклассники» Группа в социальной сети «Одноклассники»

Группа в социальной сети «Инстаграм» Группа в социальной сети «Инстаграм»